info@ovk.spb.ru

(812)383-56-36

(812)383-56-46

+7(921)182-00-11

Обратный звонок

Вентиляция для паркингов и станций технического обслуживания

Вентиляция паркинга, автомойки, СТО

     Для удаления вредных выхлопных газов, паров бензина и других загрязняющих веществ закрытые и подземные автостоянки, помещения автосервисов и автомоек оборудуются системами вентиляции. Таким образом создаются благоприятные условия для работы сотрудников, обслуживающих эти предприятия, для клиентов- автовладельцев, пользующихся их услугами, а также для хранения автомобилей. Кроме того, грамотно спроектированная вентиляция – это необходимое условие обеспечения пожарной безопасности и сохранности автотехники.

В Российской Федерации системы вентиляции и отопления на предприятиях по обслуживанию и ремонту автомобилей проектируются с учетом следующих документов:

  • СНиП 21 - 02 - 99* "Стоянки автомобилей"
  • ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей"
  • ГОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны"
  • ОНТП-01-91 "Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта"

Вентиляция паркинга

По условиям эксплуатации и принципам действия вентиляция паркинга бывает:
  • Естественная
  • Смешанная (комбинированная)
  • Механическая

     Естественная вентиляция создаётся для индивидуальных гаражей на одно-два машиноместа. Она не требует применения каких-либо механических средств, имеет относительно небольшую стоимость и простую конструкцию, что позволяет производить её установку самостоятельно, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов. Основной её недостаток заключается в том, что интенсивность воздухообмена при естественной вентиляции гаража целиком зависит от атмосферных факторов: силы и направления ветра, перепада давления, температуры воздуха в помещении и на улице.

Схема работы естественной вентиляции

     Через приточные решётки, установленные со стороны ворот, воздух с улицы «самотёком» проникает в помещение гаража, а удаляется через вытяжной канал, приемное отверстие которого располагается напротив ворот. Канал выходит на кровлю и заканчивается специальной насадкой — дефлектором. Дефлектор усиливает тягу за счёт использования силы ветра. Чтобы не образовывался конденсат, вытяжной канал изолируют.

     Для эффективной работы естественной вентиляции суммарное сечение приточных отверстий должно быть в два-три раза больше, чем сечение вытяжного канала, а перепад высот между нижними приточными решетками и верхом вытяжного канала должен быть не менее 3 метров.

     Смешанная вентиляция применяется для закрытых одноэтажных и полуоткрытых стоянок. Она подразумевает естественный приток свежего воздуха (через решетки), и принудительную вытяжку отработанного воздуха при помощи осевого вентилятора, который устанавливается в стену, или при помощи крышного вентилятора, который монтируется на утепленный участок воздуховода. Приточные решетки располагаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части стены, на которой находятся ворота. Такая вентиляция хорошо справляется со своими задачами, на протяжении всего года, а затраты на электроэнергию при её эксплуатации очень низкие, и не сравнимы с затратами при использовании механической вентиляции. Недостаток комбинированной вентиляции – непрерывная работа вытяжного оборудования. При выключенном вентиляторе эффективность работы  вентиляционной системы заметно снижается.

     Механическая вентиляциястроится в многоуровневых стоянках закрытого типа, подземных паркингах, больших гаражах, автомойках и помещениях автосервиса.  Приток и удаление воздуха при её работе осуществляется независимыми приточной и вытяжной системами. Подача свежего, и утилизация загазованного воздуха происходит по системе воздуховодов, а раздача и забор воздуха - через вентиляционные решетки.

      Согласно пункту 3.2 пособия 15.92 к СНиП 2.04.05-91*, подачу приточного наружного воздуха в паркинг предусматривают вдоль проездов в верхней зоне помещения веерными струями, направленными в стороны. В соответствии с пунктом 3.3 того же пособия, удаление воздуха производят из верхней и нижней зон при равных расходах. Удаление воздуха из нижней зоны производится из колесоотбойных устройств или из решеток, встроенных в тротуары.

Для расчета приточно-вытяжной системы вентиляции паркинга необходимо иметь следующие данные:
  • Техническое задание
  • Архитектурные чертежи автостоянки
  • Планируемое количество автомобилей
  • Продолжительность среднего цикла въезда и выезда автотранспорта
  • Другие необходимые данные из технологической части проекта

Расчетная температура воздуха в помещениях автостоянки в холодный период года принимается равной +5Сº.

     Приточные установки для организации вентиляции паркингов и автостоянок подбираются в зависимости от среднего количества обслуживаемого автотранспорта с возможностью удаления из помещения окиси углерода и двуокиси азота. Немаловажную роль при этом играет лимит выделенной электроэнергии. Именно от него зависит, какие агрегаты могут быть использованы. Если лимит энергии ограничен, то наиболее рациональным будет применение приточно-вытяжных установок с пластинчатым рекуператором или устройств, работающих на альтернативном топливе (дизель, керосин, отработанное масло или природный газ).Рекуператор позволяет подогревать приточный воздух, поступающий с улицы, воздухом, удаляемым из помещения; при этом воздушные потоки не пересекаются.

     Вытяжная система паркинга состоит из осевого или канального вентилятора. И первый, и второй вариант комбинируют с воздуховодами. Однако, использование канального вентилятора совместно с воздуховодом обеспечивает более равномерное распределение воздуха.

Автоматизация вентиляции паркинга

          Для оптимизации технологического процесса и экономии электроэнергии работу системы вентиляция закрытого паркинга нередко автоматизируют. Для этого её комплектуют сенсорами, датчиками и иными приборами загазованности помещения, которые обеспечивают корректировку работы вентиляции в автоматическом режиме.

  • Автоматика вентиляции с контрольными приборами для определения ПДК угарного газа включает дополнительные мощности воздухоочистительного оборудования и оповещает диспетчерский пульт о превышении допустимых концентраций.
  • При пожаре система автоматики выключает механическое оборудование общеобменной вентиляции.
  • Автоматика поддерживает в гараже и в подземной стоянке заданную температуру.
  • На ночь автоматика переключает систему вентиляции в режим рециркуляции.
Противопожарная вентиляция паркинга и дымоудаление

     Так как по пожарной безопасности автомобильные стоянки относятся к категории В, их системы воздухообмена должны предусматривать пожарную вентиляцию, которая при возгорании выполняет функцию дымоудаления и подачи свежего воздуха к путям эвакуации.

     Для эффективной защиты от дыма применяются промышленные вентиляторы, пожаростойкие воздуховоды, клапаны дымоудаления, дымоприемные шахты и другое противопожарное климатическое оборудование (СНиП 2.04.05). Вытяжные воздуховоды оснащаются огнезадерживающими клапанами, с пределом огнестойкости не менее EI 30, для механического удаление дыма через вытяжные шахты. Все воздуховоды вентиляции в гараже выполняются из оцинкованной стали. В подземных гаражах и стоянках все воздуховоды обмазывают огнезадерживающим составом. Температура, при которой элементы системы вентиляции должны оставаться работоспособными, составляет не менее 400*С. Для 1-этажных паркингов проектируются шахты для естественного дымоудаления

     Дымовая зона - это часть помещения общей площадью не более 1600 м2 из которой в начальной стадии пожара удаляется дымовая смесь расходом, обеспечивающим эвакуацию людей из горящего помещения.    В основном для дымоудаления применяют два типа систем:

- Канальную – отвод выхлопных газов и дыма происходит посредством двухступенчатых вентиляторов через приточно-вытяжные воздуховоды. При этом первая ступень вентиляторов работает в повседневном режиме, а вторая включается при пожаре. 

    - Посредством JET-вентиляторов – их задача направить дым против направления движения эвакуации и сконцентрировать его локально в местах, где обустроены шахты или каналы дымоудаления.                                                                                                                             

 Алгоритм работы при пожаре:      
  • Отключение общеобменной вентиляции.
  • Одновременно с отключением общеобменной вентиляции включается дымоудаление.
  • По истечении времени, необходимого для эвакуации людей, подается импульс на запуск ГОА и сигнал на отключение дымоудаления.

 

Вентиляция автосервиса

     Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения автосервиса должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией, отвечающей требованиям действующих строительных норм и правил.

     Для организации системы вентиляции в автосервисе рассчитанном на 1-2 автомобиля будет достаточно одного вытяжного вентилятора. Такая система обеспечит принудительное удаление загрязненного воздуха и естественный приток чистого.

     В крупных автосервисах применяют системы приточно-вытяжной вентиляции.. Вытяжка в таких системах осуществляется из верхней зоны помещения, а приток в рабочую  зону и канавы. Кратность воздухообмена в подобных помещениях должна быть не менее 20. Необходимый объем воздуха, подаваемого в смотровые канавы – 125 куб. м/час, а в приямки – 100 куб. м./час.

     Там, где проводятся ремонтные работы на заведённом двигателе , предусматривают возможность подключения к основной вытяжке установки по удалению выхлопных газов. Обычно, это мобильные устройства состоящие из  высоконапорного вентилятора, катушки с намотанным гибким воздуховодом и газоприемной насадки, которая надевается на выхлопную трубу. Использование местной вытяжки позволяет снизить нагрузку на общую вентиляционную систему в 3–6 раз

Объем воздуха, удаляемый местными отсосами зависит от мощности двигателей:
  • До 90 кВт (120 л.с.) – 350 м3/час
  • Св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) –500 м3/час
  • Св. 130 до 175 кВт (180  до 240 л.с.) – 650  м3/час
  • Св.  175 кВт (240 л.с.) – 800  м3/час

При этом количество отработанных газов прорывающихся в помещение при шланговом отсосе – 10%, при открытом отсосе – 25 %.

Автономные вытяжки предусматриваются в окрасочных и аккумуляторных отделениях, а так же в технических помещениях.

 

Вентиляция автомойки

     Воздушная среда помещения мойки автомобилей характеризуется повышенным содержание влаги, испарений моющих средств, выхлопных газов, бензина, частиц удаляемой с автомобиля грязи. Поэтому обеспечить полноценный и достаточный воздухообмен в автомойке способны лишь высокопроизводительные механические системы приточно-вытяжной вентиляции с дополнительным оборудованием для очистки и осушения воздуха. Требования к осушению воздуха для автомоек аналогичны требованиям для бассейнов, бань, кухонь общепита. С той лишь разницей, что если в обычных помещениях с повышенным влагосодержанием основной задачей является поддержание необходимой влажности и температуры, то при организации системы вентиляции автомойки первоочередной становится задача очистки воздуха и создания интенсивного воздухообмена, с целью скорейшего удаления из помещения всех загрязняющих веществ.

 Для защиты вентиляционного оборудования от коррозии, в системах вентиляции автомоек:
  • Применяют вытяжные вентиляторы в специальном коррозионностойком исполнении и туннели воздуховодов со специальным покрытием (порошковые антикоррозийные краски и алкидные грунтовки по металлу).
  • Крепежные и фасонные изделия (комплекты болт-гайка, хомуты круглого сечения, зонты, дефлекторы, шиберы, дроссель-клапаны, крестовины, тройники, отводы, заглушки, врезки, ниппели-муфты) подбирают под работу в агрессивных средах.
  • По соображениям безопасности, пластиковые воздуховоды, снижающих себестоимость вентиляционной системы, не используют. Так как сверхмощные нагрузки, перепады температур, воздействие разрушающих конденсатов, приводят к быстрому «старению» полимерных частей системы и могут привести к их полному разрушению, в течение 1-2 лет непрерывной работы.
  • Все резьбовые и фланцевые соединения вентиляционного оборудования уплотняют.
  • Для максимальной герметичности все швы и стыки воздуховодов обрабатываются герметиками.
  • В системах воздуховодов устанавливают камеры с каплеуловителями, от которых монтируют систему дренажа.

Проектирование вентиляции помещений автомойки в обычном режиме выполняется в соответствии с действующими нормативными документами: ОНТП 01-91, СНиП 2.04.05-91*, ВСН 01-89 с учётом СНиП 2.01.57-85.

 Воздухообмены в помещении  мойки автомобилей рассчитываются  на ассимиляцию  газовых   вредностей  и   проверяются  на   ассимиляцию тепловлаговыделений. Величина  воздухообмена в  обычном режиме,  как правило, не превышает  5 обменов в час,  что меньше требований  СНиП 2.01.57-85, п.6.15.

При проектировании систем вентиляции автомойки в режиме спецобработки автотранспорта необходимо обеспечить выполнение следующих требований, установленных СНиП 2.01.57-85:
  • вентиляция должна быть приточно - вытяжной с механическим
    побуждением;
  • приточный воздух подаётся только в "чистую" зону;
  • вытяжка сосредотачивается из верхней части помещения (из "грязной" зоны - 2/3, из "чистой" - 1/3 объема отсасываемого воздуха).
  • объем воздуха при вытяжке на 20% больше объема приточного воздуха;
  • часовая кратность воздуха в "грязной" зоне помещений мойки не менее 10;
  • температура воздуха, подаваемого в помещения в  холодное время года, должна быть не ниже 15 °С.

Проектирование  вентиляции санитарно-бытовых  помещений, выполняется  согласно   СНиП 2.04.05-91* и СНиП  2.09.04-87* с  учетом требований  СНиП 2.01.57-85:

  • вытяжка предусматривается из  душевой, раздевальной и  других помещений "грязной" зоны;
  • свежий  воздух  подаётся в  помещения "чистой" зоны;     
  • кратность воздухообмена  в 1  час должна составлять:  10 -  в помещениях хранения загрязненной одежды; 5 - в остальных  помещениях "грязной" зоны.

Система вентиляции санитарно-бытовых помещений в обычном режиме проектируется с кратностью воздухообмена  ниже, чем кратность воздухообмена, требуемая при санитарной обработке.

 Для обеспечения кратности воздухообмена при санитарной обработке предусматривают возможность   замены вентиляторов или   установку дополнительных вентиляторов в процессе перевода помещений в режим санитарной обработки.

 

Компания «Геотерм Инжиниринг» предлагает оборудование для систем вентиляции  гаражей, паркингов, автосервисов и автомоек. Осуществляет индивидуальное проектирование, выполняет монтаж, обслуживание, текущий ремонт уже установленных систем, разрабатывает и внедряет системы автоматизации. Получить консультацию специалиста по интересующим вас вопросам и заказать вентиляцию для автомойки, паркинга или автосервиса можно по телефону (812) 383-56-36 или отправив заявку нашим менеджерам по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 


Задать вопрос специалисту

captcha
Перезагрузить