info@ovk.spb.ru

(812)383-56-36

(812)383-56-46

+7(921)182-00-11

Обратный звонок

Вентиляция для магазинов и торговых центров

Вентиляция для магазинов и торговых центров

 

     Ни один современный магазин или торговый центр невозможен без эффективной системы вентиляции и кондиционирования воздуха. От того насколько эффективно организована эта система зависит самочувствие персонала и комфорт покупателей, что напрямую сказывается на посещаемости магазина, а соответственно и на уровне продаж.

    Сегодня современные торговые помещения и комплексы проектируются с учетом ужесточившихся стандартов, которые применяются к такого рода сооружениям.  Расчет вентиляционных систем магазинов осуществляется в соответствии с СНиП 2.08.02.89 и таблицей расчета параметров воздуха для помещений предприятий торговли. Кроме этого, параметры воздуха в торговых помещениях должны соответствовать СНиП 2.04.05-91.

Расчетные температуры воздуха и кратность воздухообмена в помещениях магазинов.

№ п/п

Помещения

Расчётная температура воздуха для холодного периоды года, °С

Кратность воздуха удаляемого из помещений

Приток

Вытяжка

1

Торговые залы магазинов

 

продовольственных

16

По расчёту

 

непродовольственных

16

По расчёту

2

Разрубочная

10

3

4

3

Разгрузочные помещения

10

По расчёту

4

Помещения для подготовки товаров к продаже (при размещении в отдельном помещении), комплектовочные, приёмочные

16

2

1

5

Кладовые (неохлаждаемые):

 

хлеба, кондитерских изделии;

16

-

0,5

 

гастрономии, рыбы,молока фруктов, овощей, солений, вина, пива,напитков;

16

-

1

 

обуви, парфюмерии, товаров бытовой химии, химикатов;

16

-

2

 

прочих товаров

16

-

0,5

6

Помещения демострации новых товаров (при размещении в отдельном помещении)

16

2

2

7

Гладильные

16

По расчёту

8

Камеры для мусора (неотапливаемые)

-

-

1

9

Помещение для механизированного пресования бумажных отходов

16

-

1,5

10

Помещения для хранения:

 

упаковочных материалов и инвентаря

16

-

1

11

контейнеров обменного фонда

-

-

1

12

тары

8

-

1

13

уборочного инвенторя, моющих средств

16

-

1,5

14

Бельевая

18

-

0,5

15

Мастерские, лаборатории

18

2

3

16

Охлаждаемые камеры для содержания:

 

мяса, полуфабрикатов, гастрономии

0

-

-

 

рыба

-2

-

-

 

овощей, фруктов, кондитерских изделий, напитков

4

4

4

 

мороженого, пельмений

-15

-

-

 

пищевых отходов

2

-

-

17

Машинные отделения охлаждаемых камер с вздушным охлаждением

5

По расчёту

18

Машинные отделения охлаждаемых камер с водяных охлаждением

5

2

3

19

Конторские помещения, комната персонала, главная касса, помещение охраны, опорный пост АСУ

18

-

1

20

Гардеробные, подсобнаяд ля персонала предприятия общественного питания, комната для приёма пищи

16

-

1

21

Общественные туалеты для посетителей и туалеты для персонала

16

-

50м3/ч  на унитаз

22

Душевые

25

-

5

23

Комната-профилакторий (при размещении магазина в подземных этажах)

20

-

60 м3/ч  на чел.

24

Помещения приема и выдачи заказов

16

-

 

    Примечания:
* Расчетная температура для охлаждаемых камер принята на холодный и на теплый периоды года;
* При размещении площадей для дополнительного обслуживания в торговом зале расчетную температуру воздуха и кратность воздухообмена следует принимать не ниже указанных для торговых залов. Для помещений дополнительного обслуживания: кафетериев, сок-баров и других (кроме помещений приема и выдачи заказов), в том числе - и для их подсобных помещений, расчетную температуру воздуха и кратность воздухообмена следует принимать согласно действующим нормативным документам;
* При расположении помещений магазинов в подземных этажа* следует предусматривать системы механической приточно-вытяжной вентиляции с воздухообменом в торговых залах не менее 30 м3/ч на человека, а в служебно-бытовых помещениях - не менее 60 м3/ч на человека;
* В помещениях, обозначенных позициями 1, 2, 5.7,11,14-16,20-22, 25, по заданию на проектирование допускается принимать расчетную температуру воздуха и кратность воздухообмена выше указанных в таблице.

Расчёт и проектирование вентиляции магазина

Расчёт и проектирование вентиляции, а также подбор оборудования для торговых предприятий осуществляется с учетом следующих факторов:

  • Тип предприятия: гипермаркет, супермаркет, магазин, торгово-развлекательный центр и пр.
  • Нормы воздухообмена: для покупателей – 20 м3/час, для персонала – 60 м3/час;
  • Нормы площади: в продовольственных магазинах норма 2.5 кв.м на человека в остальных (ювелирных, мебельных, спортивных книжных и др.) 3.5 кв.м на человека.
  • Продаваемые товары (продукты, бытовая химия, книги, одежда и др.)
  • Проходимость;
  • Количество торгового и осветительного электрооборудования, выделяющего тепло;
  • Допустимая концентрация углекислого газа;
  • Уровень вредных выделений;
  • Строительные материалы, используемые при строительстве здания, и их характеристики;
  • Индивидуальные условия расположения торговых залов и планировка помещения
  • Наличие разнородных торговых зон в одном помещении;
  • Средние температурные показатели наружного воздуха (зимние – для приточных систем, летние – для вытяжных).

    Проект вентиляции магазина включает в себя подробную схему воздухопроводной сети и ее качественные характеристики, список используемого оборудования и комплектующих, перечень всех монтажных работ, которые будут проводиться при строительстве системы. Он позволяет рассчитать стоимость создания вентиляции еще до начала её внедрения. На этапе проектирования все работы согласовываются с архитекторами и дизайнерами по интерьеру.

    Особую сложность для расчета и проектирования представляют вентиляционные системы супермаркетов и торговых центров. Комплексы взаимосвязанных объектов торговли : продуктовые и промтоварные магазины, точки общественного питания и бытового обслуживания, а также рекреационно-развлекательные зоны, размещённые в одном или двух-трех территориально близких друг к другу зданиях могут предусматривать устройство отдельных вентиляционных систем для каждого структурного подразделения.

При проектировании системы вентиляции многоэтажных торговых сооружений, необходимо иметь ввиду два фактора:
  • На верхних этажах ниже посещаемость, чем на первом, поэтому необходимо учитывать меньшую плотность посетителей
  • Для привлечения покупателей на верхних этажах размещают рестораны и закусочные, что создает определенные трудности по вентиляции и отводу отработанного воздуха.

Особенности вентиляции торговых помещений

В магазинах-складах для создания эффективной вентиляции применяются приточно-вытяжные установки большой мощности. Данные установки предполагают использование руфтопов или крышных кондиционеров

    Для обеспечения воздухообмена в торговых залах, имеющих площадь более 250 м2, применяются приточно-вытяжные системы с механическим побуждением, способствующие сохранению баланса между поступающими и удаляемыми воздушными потоками.

     Системы вентиляции приточно-вытяжного типа с функцией рекуперации тепла, позволяющей не только подогревать воздух, но и экономить до 80% энергии проектируются в торговых помещениях площадью 400 м2. Секция со встроенным охлаждением, центральным кондиционированием предусматривается, если помещение одно и не разбито на зоны с равномерным распределением нагрузки по посещению людей.

     В помещениях кладовых следует предусматривать естественную систему вентиляции с самостоятельными каналами. Допускается присоединение системы вытяжной вентиляции кладовых к общеобменной системе механической вентиляции при условии установки огнезадерживающих клапанов согласно СНиП 2.04.05-91

    Магазины, расположенные на первых этажах жилых или административных зданий, должны иметь автономные системы кондиционирования и вентиляции, независимые от системы вентиляции остальной части здания.

    В торговых залах магазинов, кроме залов с химическими, синтетическими или другими пахучими веществами и горючими жидкостями допускается рециркуляция воздуха. . Однако, объем подаваемого свежего (наружного) воздуха должен быть не менее 20 м3/ч на человека.

    В магазинах занимающихся реализацией горючих жидкостей, синтетических и химических веществ, выделяющих специфические запахи должен быть организован активный воздухообмен. Чтобы резкие запахи от товаров не распространялись по всему помещению, важно предусмотреть преобладание вывода воздуха над притоком для этих зон. Тогда создавшаяся разность давления, наоборот, притянет воздушные массы из других частей магазина.

    Если площадь торгового зала не превышает 250 кв.м., достаточным будет установить систему кондиционирования и вытяжку.

     Крупные торговые центры  и магазины, площадь которых превышает 3500 кв.м., обязательно оборудуются системами кондиционирования воздуха.

 

 

 

Система кондиционирования и вентиляции торгового центра на базе центрального кондиционера с утилизацией тепла вытяжного воздуха в перекрестно-точном теплообменнике

 

 

 

 

 Кондиционирование воздуха в магазинах

Кондиционирование фанкойлами осуществляется в магазинах, находящихся в торговых центрах, где есть централизованное холодоснабжение или целесообразна установка автономного чиллера. Фанкойл располагается за фальшпотолком, а снаружи видна только, хорошо вписываемая в интерьер магазина, воздухораспределительная решетка. Для магазинов, расположенных на первых этажах зданий используются канальные и кассетные кондиционеры.

    Большинство торговых центров оснащаются центральными кондиционерами модульного типа.  Состав модулей подбирается исходя из нужд и потребностей конкретного объекта. Данные приборы состоят из секций:

  • Обогрева;
  • Вентиляторной;
  • Фильтрации;
  • Шумопоглощения;
  • Увлажнения.

Все секции собираются в единый корпус, который, в свою очередь, устанавливается в технической части здания.

  

Тепловые завесы для магазинов

Для отсечения наружного воздуха и более эффективного функционирования вентиляции магазина вход в магазин рекомендуется оборудовать воздушно-тепловыми завесами:

  • при количестве, проходящих через вход в течение одного часа более 250 человек;
  • при наличии рабочих мест, расположенных смежно со входом или против входа, вне зависимости от количества человек, проходящих через вход в течение одного часа.

Воздушно-тепловыми завесами целесообразно оборудовать:

  • тамбуры входов для покупателей в магазинах торговой площадью 150 м2 и более (для рынков 600 м2 и более) при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 градусов и ниже;
  • ворота в разгрузочных помещениях продовольственных магазинов торговой площадью 1500 м2 и более при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 0С и ниже

 

       Технические решения, принимаемые специалистами Компании «Геотерм Инжиниринг» при проектировании и монтаже системы вентиляции и кондиционирования магазинов, торговых центров и выставочных залов, обеспечивают действенное функционирование предприятий торговли и отвечают основным требованиям экологических, санитарно-гигиенических, и противопожарных норм.

Для предварительного расчёта стоимости проекта и необходимого оборудования для вентиляции торгового предприятия обращайтесь к нашим специалистам по телефону (812) 383-56-36или через форму обратной связи.


Задать вопрос специалисту

captcha
Перезагрузить